Неформалы

Гопники

Гопник - личность осуществляющая <<гоп-стоп (уличное ограбление)>> ;)

В России гопники зарождались в неблагоприятных районах, в тех семьях,

где родственники были в местах не столь отдалённых или как - нибудь связаны с ними. У гопников нет определённого кодекса чести, как у заключённых.

Одеваются гопники довольно необычно, в спортивные костюмы, кроссовки, хотя они ни коим местом не спортсмены.
Характеристика субкультуры

Как устойчивое выражение слово появилось в конце 1980-х годов по отношению к представителям молодёжи, для которой отъем денег на улице был не столько профессиональным промыслом, сколько — как отмечает саратовский исследователь субкультуры Елена Бессонова — «частью имиджа криминализованного сообщества, средством развлечения и способом поддержания авторитета». По мнению исследователя, в 1990-х годах появились «гопы», для которых все характерное для жизни их «прародителей», к которым автор относит уголовников, стало «своего рода философией жизни, мировоззрением, способом позиционировать себя в обществе». «для современного гопа, по преимуществу, важнее напугать и унизить человека, испытать над ним свою власть, а потом уже – присвоить его деньги.» Близость к криминальному миру предопределило использование воровского жаргона и ненормативной лексики.

В социальном отношении представители субкультуры, главным образом, родом с окраин промышленных городов. Большинство гопников вышли из бедных, неблагополучных семей.

Имидж и поведение типичного гопника представляют собой пародию на представителей криминального мира 1990-х годов в России и иных странах СНГ. Чёрная кожаная куртка и спортивное трико было перенято подростками прямо от них. Гопники занимались мелким воровством и вымогательством денег.

Представители субкультуры «гопников» отличаются выраженной агрессией против членов общества, ориентированных на западные ценности (как правило, против ориентированной на западную культуру «неформальной молодёжи» — «неформалов»), а также пренебрежительно относятся к т. н. «лохам» — всем, кто не соблюдает «пацанские понятия» — негласные правила поведения, сложившиеся в криминальной среде.

Исследователь субкультуры «гопников» — сотрудник кафедры социологии, политологии и менеджмента Казанского государственного технического университета им. А. Н. Туполева — Рамиль Ханипов отмечает: «Городской центр по профилактике безнадзорности и наркозависимости несовершеннолетних Санкт-Петербурга обозначает гопников в качестве „неформальных объединений“, и включает их в раздел „агрессивы“. Дискуссии интернет форумов говорят об уровне развитии этих неформальных объединений следующим образом: „…от Калининграда до Владивостока гопники по сей день являются самой распространённой формой молодёжных объединений“, а все используемые источники подчёркивают ярко выраженный криминальный и групповой характер данной субкультуры: „Преимущественно это драки, грабежи, наезды, которые нацелены на добычу денег…, алкоголь и сигареты“.»

Глава московского отделения ЛДПР О. Лавров заявил, что гопники составляют определённую часть избирательной базы его партии: Мы считаем, что гопники — самая могущественная в России политическая сила. Люди над нами смеются, называют нас партией маргиналов: гопников, воров, бродяг и пьяниц. Но, понимаете, это все люди, чьи интересы никто больше не представляет. Мы создали наши пункты на железнодорожных вокзалах, и одно время у нас был миллион членов. Когда мы выдвинули Малышкина кандидатом в президенты на выборах 2004 года, люди были в шоке. Ну да, он, конечно, не интеллектуал, но гопники за него проголосуют. 

Что касается Украины, то ситуация примерно такая же. Здесь практически нет каких либо субкультур, которые бы возникли и развились в нашей стране, как молодежных так и любых других, и все они пришли к нам с запада. По одной из основных версий данная субкультура зародилась в послевоенном Харькове (50-е годы ХХ века). Её представители как тогда, так в принципе и сейчас, это молодежь вышедшая из малообеспеченных и неудачных семей. Также её можно было охарактеризовать как «озлобленную» послевоенной обстановкой, разрухой, голодом и низким уровнем жизни. И так повелось что примером для них стали бывшие заключенные, образ жизни которых стал приемлемым для них в такой ситуации.

В начале перестройки гопники были единственными из молодежной среды, кто не увлекался никакой музыкой. Позже предстаивтели субкультуры были склонны к блатной музыке, русскому шансону (Михаил Круг, группа «Бутырка»). Также многие предпочитают попсу (поп-музыку), клубняк (клубную музыку) и русский рэп. Начиная с 2000-х гопники, зачастую слушают также популярных исполнителей рэпа.
Стереотипные представления о представителях субкультуры

Различными авторами, рассматривавшими данную субкультуру, отмечаются стереотипные представления о гопниках, распространенных в обществе:
Гопники большую часть времени проводят на улице или в парадных: среди излюбленных мест — парки, скверы, старые дворы, автобусные остановки, гаражи (особенно если там проходит тропа от остановки общественного транспорта до жилых многоэтажек), дворики при детских садах, тёмные дворики, тамбуры магазинов;
Распространена привычка сидения на корточках (на корта?х), ведущая происхождение из мест заключения или ассоциирующаяся с таковыми.
Гопников характеризует развязная («борцовская» или раскачивающаяся) походка и агрессивная манера поведения: разглядывание прохожих в упор, фамильярное обращение, провоцирование на конфликты (например, «Ты чё такой дерзкий?», "Закрой своё петушиное хлебало!" «Чё смотришь?!»), вымогание денег (например, «Слышь, б*я, мелочи не найдётся?»,"Ты кто такой ваще по жизни?" «А есть пять рублей на минералку?») и других ценностей (например, «У тя мобила есть? Мне позвонить надо.», «Попрыгай!», «Тцссссс!»',"Е*а"') у прохожих;
Потребление семечек («семачки», «семки»). Шелуха от семечек при этом сплёвывается на тротуар или в лицо тех, кого они считают лохами;
Для представителей субкультуры характерна гомофобия, в их среде постоянно используются оскорбительные ярлыки по отношению к тем, кто просто менее мужественно выглядят или к тем, кто предпочитает стиль унисекс;
Из автомобилей предпочтение отдается российским моделям, нередко с кустарным «тюнингом» низкого качества и с тонированными тёмными стеклами;
В речи большое количество слов-паразитов, подавляющее большинство из которых: «короче», «типа» и «слышь»(редуцированное «слышишь»).
Сигарета за ухом.
Гопник в уличных конфликтах может иметь кастет
Отмечается характерная одежда и обувь гопника: спортивная одежда и обувь — кроссовки, тренировочные штаны, «олимпийка», иногда с капюшоном. Куртка из «кожи». В отдельных случаях обувь (туфли), одетая под спортивный костюм. Клетчатая кепка; в зимнее время — спортивная шапка-«ган*онка».
Прическа «ёжиком». Популярны перстни-печатки и золотые цепочки.
Отражение в музыкальной культуре

Гопникам посвящено множество музыкальных произведений. Одно из первых упоминаний гопников зафиксировано в песне Леонида Утёсова — «Гоп со смыком» из его репертуара 1929—1933.

Среди повествующих о гопниках песен известных исполнителей:
«Дети Сатаны» группы Bad Balance
«Уличная драка» и «До последней капли крови» группы «Ничего хорошего»
«Псы с городских окраин» группы «Чайф» (название песни нередко используется в качестве нарицательного для обозначения молодёжной уличной преступности)
«Гоп-стоп» группы «Сектор газовой атаки»
«Гопник» группы «Бен Ганн»
«Блатняк» исполнителя «Noize MC»
«Долой Гопоту» группы «Бригадный Подряд» и кавер-версия этой песни, записанная солистом группы «Король и Шут» Михаилом Горшенёвым (альбом «Я Алкоголик Анархист»).
«Гопники» группы «Азъ»
«Армия жизни» группы «Алиса»
«Раскачаем этот мир» группы «Ария»

С другой стороны, в жанре блатной песни гопники и их деятельность описывается с симпатией. Среди таких песен можно выделить «Гоп-стоп» (известна в исполнении Александра Розенбаума) и «Гоп со смыком» (известна в исполнении Андрея Макаревича и Алексея Козлова).

В 2000-х годах появились артисты, всё творчество которых посвящено пародированию типичных черт гопников и их хулиганского поведения в стиле так называемого «пацанского рэпа»: группы «Гопота», «ОПГ», «Ночные псы», а также исполнитель Рэпер Сява. Дэвид Браун посвятил новый альбом группы Brazzaville «Teenage Summer Days» русским гопникам.