| |||||||
|
| ||||||
ГопникиГопник - личность осуществляющая <<гоп-стоп (уличное ограбление)>> ;) В России гопники зарождались в неблагоприятных районах, в тех семьях, где родственники были в местах не столь отдалённых или как - нибудь связаны с ними. У гопников нет определённого кодекса чести, как у заключённых. Одеваются гопники довольно необычно, в спортивные костюмы, кроссовки, хотя они ни коим местом не спортсмены. Как устойчивое выражение слово появилось в конце 1980-х годов по отношению к представителям молодёжи, для которой отъем денег на улице был не столько профессиональным промыслом, сколько — как отмечает саратовский исследователь субкультуры Елена Бессонова — «частью имиджа криминализованного сообщества, средством развлечения и способом поддержания авторитета». По мнению исследователя, в 1990-х годах появились «гопы», для которых все характерное для жизни их «прародителей», к которым автор относит уголовников, стало «своего рода философией жизни, мировоззрением, способом позиционировать себя в обществе». «для современного гопа, по преимуществу, важнее напугать и унизить человека, испытать над ним свою власть, а потом уже – присвоить его деньги.» Близость к криминальному миру предопределило использование воровского жаргона и ненормативной лексики. В социальном отношении представители субкультуры, главным образом, родом с окраин промышленных городов. Большинство гопников вышли из бедных, неблагополучных семей. Имидж и поведение типичного гопника представляют собой пародию на представителей криминального мира 1990-х годов в России и иных странах СНГ. Чёрная кожаная куртка и спортивное трико было перенято подростками прямо от них. Гопники занимались мелким воровством и вымогательством денег. Представители субкультуры «гопников» отличаются выраженной агрессией против членов общества, ориентированных на западные ценности (как правило, против ориентированной на западную культуру «неформальной молодёжи» — «неформалов»), а также пренебрежительно относятся к т. н. «лохам» — всем, кто не соблюдает «пацанские понятия» — негласные правила поведения, сложившиеся в криминальной среде. Исследователь субкультуры «гопников» — сотрудник кафедры социологии, политологии и менеджмента Казанского государственного технического университета им. А. Н. Туполева — Рамиль Ханипов отмечает: «Городской центр по профилактике безнадзорности и наркозависимости несовершеннолетних Санкт-Петербурга обозначает гопников в качестве „неформальных объединений“, и включает их в раздел „агрессивы“. Дискуссии интернет форумов говорят об уровне развитии этих неформальных объединений следующим образом: „…от Калининграда до Владивостока гопники по сей день являются самой распространённой формой молодёжных объединений“, а все используемые источники подчёркивают ярко выраженный криминальный и групповой характер данной субкультуры: „Преимущественно это драки, грабежи, наезды, которые нацелены на добычу денег…, алкоголь и сигареты“.» Глава московского отделения ЛДПР О. Лавров заявил, что гопники составляют определённую часть избирательной базы его партии: Мы считаем, что гопники — самая могущественная в России политическая сила. Люди над нами смеются, называют нас партией маргиналов: гопников, воров, бродяг и пьяниц. Но, понимаете, это все люди, чьи интересы никто больше не представляет. Мы создали наши пункты на железнодорожных вокзалах, и одно время у нас был миллион членов. Когда мы выдвинули Малышкина кандидатом в президенты на выборах 2004 года, люди были в шоке. Ну да, он, конечно, не интеллектуал, но гопники за него проголосуют. Что касается Украины, то ситуация примерно такая же. Здесь практически нет каких либо субкультур, которые бы возникли и развились в нашей стране, как молодежных так и любых других, и все они пришли к нам с запада. По одной из основных версий данная субкультура зародилась в послевоенном Харькове (50-е годы ХХ века). Её представители как тогда, так в принципе и сейчас, это молодежь вышедшая из малообеспеченных и неудачных семей. Также её можно было охарактеризовать как «озлобленную» послевоенной обстановкой, разрухой, голодом и низким уровнем жизни. И так повелось что примером для них стали бывшие заключенные, образ жизни которых стал приемлемым для них в такой ситуации. В начале перестройки гопники были единственными из молодежной среды, кто не увлекался никакой музыкой. Позже предстаивтели субкультуры были склонны к блатной музыке, русскому шансону (Михаил Круг, группа «Бутырка»). Также многие предпочитают попсу (поп-музыку), клубняк (клубную музыку) и русский рэп. Начиная с 2000-х гопники, зачастую слушают также популярных исполнителей рэпа. Различными авторами, рассматривавшими данную субкультуру, отмечаются стереотипные представления о гопниках, распространенных в обществе: Гопникам посвящено множество музыкальных произведений. Одно из первых упоминаний гопников зафиксировано в песне Леонида Утёсова — «Гоп со смыком» из его репертуара 1929—1933.
Среди повествующих о гопниках песен известных исполнителей: С другой стороны, в жанре блатной песни гопники и их деятельность описывается с симпатией. Среди таких песен можно выделить «Гоп-стоп» (известна в исполнении Александра Розенбаума) и «Гоп со смыком» (известна в исполнении Андрея Макаревича и Алексея Козлова). В 2000-х годах появились артисты, всё творчество которых посвящено пародированию типичных черт гопников и их хулиганского поведения в стиле так называемого «пацанского рэпа»: группы «Гопота», «ОПГ», «Ночные псы», а также исполнитель Рэпер Сява. Дэвид Браун посвятил новый альбом группы Brazzaville «Teenage Summer Days» русским гопникам. | |||||||
| |